Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 г. Челябинска»
Б.Хмельницкого ул., 15 В, г. Челябинск, 454017, тел. (351) 735-57-84, e-mail: dspro_86@mail.ru
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ № 86 г. Челябинска»
от «24» марта 2025
Протокол № 4
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
___________________С.З. Тишина
Приказ № 42/1 от 24.03.2025
Отчет
по результатам самообследования
МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
период с 01.01.2024 по 31.12.2024
2025 год
1
Введение
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы оценки
качества дошкольного образования составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с
учетом эффективной реализации задач управления ДОУ.
Внутренняя система оценка качества дошкольного образования ориентирована на
решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ «ДС
№ 86 г. Челябинска» для принятия обоснованных и современных управленческих
решений направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательных результатов;
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14.06.2013 года № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» самообследование в МБДОУ «ДС №
86 г. Челябинска» проводится ежегодно. Целями проведения самообследования являются
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования. Этим же приказом установлены
объекты самообследования: «…В процессе самообследования проводится оценка
образовательной деятельности, системы управления организацией, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирование внутренней системы оценки качества образования,
а
также
анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию…»
Результаты анализа данных самообследования являются документальной основой
для составления ежегодно отчета ДОУ о результатах самооценки деятельности МБДОУ
«ДС № 86 г. Челябинска» и публикуются на сайте МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска».
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 86 г. Челябинска»
Руководитель
Тишина Светлана Зайнулловна
Адрес организации
4540417 г. Челябинск ул. Б. Хмельницкого, д. 15в
Телефон, факс
8(351) 735-57-84, 735-66-39
Адрес электронной
почты
dspro_86@mail.ru
Адрес сайта
http://mbdouds86.ucoz.net/
Учредитель
Комитет по делам образования города Челябинска
Дата создания
1958 г.
Лицензия
№12838 от 15.06.2016, серия 74Л02 № 0002023
2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 86 г. Челябинска» расположено в Металлургическом районе.
Проектная наполняемость на 100 мест (ОЗ), 142 места (СП). Общая площадь здания
905,4 кв. м. (ОЗ), 1590,60 кв. м. (СП).
Цель деятельности МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
– осуществление
образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
3
II. Система управления организации
Управление МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ «ДС №
86 г. Челябинска». Управление МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска».
Структура – управление МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»:
Совет Учреждения
Педагогический совет;
Общее собрание работников;
Совет Учреждения - коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов
функционирования и развития Учреждения. К компетенции относится:
- принятие программы развития Учреждения по согласованию с Учредителем;
- осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий для обучения и воспитания в Учреждении;
- согласование по представлению Руководителя Учреждения бюджетной заявки на предстоящий финансовый год;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласование сметы расходов средств, полученных Учреждением от внебюджетной деятельности, за исключением добровольных
пожертвований, которые используются в соответствии с указанным жертвователем назначением;
- заслушивание отчета Руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его
общественности и Учредителю;
- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о поощрениях Руководителя;
- содействие реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществление контроля над соблюдением их прав
и выполнением ими своих, определенных законодательством обязанностей;
- внесение предложений по дополнению и изменению Устава, Положения о Совете Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее
руководство образовательным процессом.
К компетенции Педагогического совета относится:
- определение перспективных направлений функционирования и развития Учреждения;
- совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
- разработка и принятие образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В
4
случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Общее собрание Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
К компетенции Общего собрания Учреждения относится:
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению Руководителя Учреждения;
- выдвижение представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта
коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;
- осуществление контроля выполнения коллективного договора;
- определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, и дача рекомендаций по ее укреплению;
- согласование локальных нормативных актов затрагивающих права и интересы работников учреждения;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
- представление работников Учреждения к награждению отраслевыми и государственными наградами;
- поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
5
Объект самообследования: Система управления МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количес
твенная
оценка
показат
еля
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
1
1
2
3
4
5
6
1.В течение года планомерно решались задачи проектов,
прописанных в Программе развития ДОУ: «Создание системы
здоровьесберегающей деятельности с учетом потребностей,
ресурсов и условий ДОУ»- формировать у детей дошкольного
возраста элементарные правила безопасного поведения в
различных ситуациях(в быту, в природе, на улице, с
незнакомыми людьми через современные формы и методы
игровой деятельности.
2. «Реализация приоритетного направления деятельности ДОУ
по патриотическому воспитанию через приобщение к культуре
малой Родины».
Были подведены промежуточные итоги выполнения Программы
развития ДОУ.
Вторая задача годового плана на 2024-2025 учебный год была
реализована и
решала задачи Программы развития ДОУ:
продолжать работу по формированию основ нравственнопатриотического
воспитания
дошкольников
через
исследовательскую
и проектную деятельность, используя
современные подходы к организации работы.
-повысить профессиональную компетентность педагогов в
вопросах нравственно – патриотического воспитания у
дошкольников любви к семье, к родному дому, к детскому саду,
к родному городу, к малой Родине, к своей Родине, используя
инновационные технологии.
Первая задача годового плана на 2024-2025 учебный год решала
задачи проектов «Программы развития ДОУ»:
- разработать систему мер, включающих взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах
его обучения и развития с помощью использования
традиционного и нетрадиционного спортивного оборудования и
Эффективность
Программы
развития ДОУ
Качество реализации проектов
Программы развития ДОУ (задач,
условий и механизмов)
1-2-3
3
Эффективность
системы
плановопрогностическ
ой работы в
ДОУ
Наличие годового и других
обоснованных планов, их
информационно-аналитическое
обоснование
Преемственность с Программой
развития
1-2-3
3
1-2-3
3
6
3
закаливающих процедур;
- использовать современные формы работы с детьми
дошкольного возраста при решении задач нравственнопатриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО;
- способствовать профессиональному росту педагогов путем
внедрения инновационных технологий в образовательный
процесс дошкольного учреждения, как условие повышения
качества образования.
Корректировки вносятся своевременно
Своевременность корректировки
планов
Обеспечение гласности и
информационная открытость ДОУ
(отчет по самообследованию,
информативность сайта)
Эффективность Нормативно-правовая
база,
организационн обеспечивающая
функционирование
ых
условий ДОУ (лицензия, устав, договоры).
ДОУ
1-2-3
3
1-2-3
3
На сайте ДОУ
регулярно выставляются итоги
самообследования по итогам работы за год. Все материалы
сайта находятся в открытом режиме для всех желающих.
1-2-3
3
Соответствие
документов,
регламентирующих деятельность ДОУ,
законодательным нормативным актам в
области образования
Развитие
государственнообщественного управления
1-2-3
3
Создана нормативно- правовая база, обеспечивающая
функционирование ДОУ. Имеется Устав, лицензия на право
оказывать
образовательные
услуги
по
реализации
образовательных программ №12838 от 15.06.2016, серия
74Л02 № 0002023, приложение к лицензии на право ведения
дополнительного образования детей и взрослых от 13.04.2018 г.
№ 03-Л-411. Дополнительные услуги
оказываются
с
родителями (законными представителями) воспитанников
заключаются договора.
Документы,
регламентирующие
деятельность
ДОУ,
соответствуют законодательным нормативным актам в области
образования.
1-2-3
2
Развитие сетевого взаимодействия
1-2-3
2
1-2-3
3
Соблюдение
этических
норм
управленческой деятельности
в
Действующая
организационно-управленческая
структура
позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов и
родителей (законных представителей). Функционируют Совет
ДОУ, Педагогический совет, Общее собрание работников ДОУ.
Сетевое взаимодействие с ГБУ ДПО «Учебно-методический
центр по образованию и повышению квалификации работников
культуры и искусства Челябинской области», ГБУ ДПО
РЦОКИО, МАУ ДПО ЦРО.
В ДОУ сложился благоприятный психологический
микроклимат.
Все
этические
нормы
соблюдаются.
7
4
Эффективность
инновационной
деятельности
ДОУ
Наличие деловых
отношений
в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
Включение педагогов в управление
ДОУ, делегирование полномочий в
коллективе
Функционирование
педагогического
совета ДОУ.
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
Активность педагогов в развитии
образовательного процесса (освоение
новых
программ и
технологий;
диагностика
профессионализма
педагогов; координация и кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные формы взаимодействия
педагогов).
Творческая самореализация педагогов
(выявление основных затруднений в
деятельности педагога и их причин;
определение
приоритетных
направлений;
свободный
выбор
содержания
и
технологии
образовательного процесса)
Актуальность
и
перспективность
выбранных
ДОУ
вариативных
программ и технологий.
1-2-3
3
1-2-3
2
1-2-3
3
Согласование ОП ДО и локальных
программ в концептуальном, целевом и
содержательном аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса
(материально-технические
1-2-3
3
1-2-3
2
Обоснованных жалоб нет.
Педагогический коллектив детского сада – это сплоченный
коллектив единомышленников. Педагоги ДОУ активно
включаются в управление ДОУ. Также коллектив активно
участвует в профсоюзной жизни детского сада и района.
Педагоги включаются в управление ДОУ, включение в состав
комиссий по проверке педагогов ДОУ, смотров - конкурсов
внутри ДОУ, организация профсоюзной работы
Действенным органом коллегиального управления является
педагогический совет, который
определяет перспективные
направления функционирования и развития детского сада.
Проявляется активность педагогов в освоении новых программ и
технологий. Участие педагогов ДОУ в работе РМО, творческих
групп внутри ДОУ, района и города.
Для выявления затруднений педагогов и профессионального
развития педагогами разрабатываются персонифицированные
программы
повышения
квалификации,
позволяющие
активизировать творческую инициативу сотрудников, направить
интеллектуальную и духовную энергию на эффективную
реализацию миссии образовательного учреждения.
Проводится индивидуальные собеседования, анкетирование
педагогов
и по выявлению затруднений по разным
направлениям образовательной работы.
Для реализации вариативной части ОП ДО в ДОУ реализуется
программа «Наш дом – Южный Урал» по приоритетному
направлению «Южный Урал: шаг за шагом» для детей
дошкольного возраста по нравственно – патриотическому
воспитанию.
Согласованы
Обеспеченность инновационного процесса еще не достигла
оптимального уровня, особенно необходимо уделить внимание
8
условия,
информационнометодические условия).
5
6
Эффективность
работы
по
обеспечению
безопасных
условий в ДОУ
Эффективность
организации
питания в ДОУ
Наличие
обоснованного
плана
(программы, модели) организации в
ДОУ инновационного процесса.
1-2-3
2
Соблюдение инструкций пожарной
безопасности
Соблюдение норм охраны труда
1-2-3
3
1-2-3
3
Процент выполнения норматива по
продуктам питания в сравнении с
общегородским,
с
собственными
показателями за предыдущий период,
выполнение
показателя
по
Муниципальному заданию
%
81,5%
ИКТ и
материально- техническим условиям. Приобретен
интерактивный стол для детей дошкольного возраста. В
дальнейшем планируется приобрести интерактивные доски,
карты. Оборудована сенсорная комната
в структурном
подразделении.
Реализуется программа инновационной
образовательной
деятельности ДОУ:
здоровьесберегающие
технологии,
проектная
деятельность, электронное портфолио,
мнемотехника (интерактивный стол, Лэпбуки, Бизиборд).
Обеспечение безопасных условий в ДОУ на оптимальном
уровне.
Ежегодно проводится текущая специальная оценка условий
труда.
Процент выполнения где – то уменьшился, где-то увеличился (в
пределах муниципального задания) в связи с переходом на новое
меню и увеличением норм питания в СанПиН.
За 2024 год фактическое потребление продуктов питания ниже
уровня 90,0% по следующим продуктам питания: птица – 80,1%,
субпродукты – 73,2%, яйцо – 99,1%, фрукты – 81,8%, сок –84,6%, сыр –
75,3%, овощи - 77,1%, творог – 90,7%, сахар – 104,8%, макаронные
изделия – 96,6%, сухофрукты – 96,5%, что привело к несоответствию
норм питания основных продуктов, указанных в приложении 7,
таблица 1 к СанПиН2.3/.2.4.3590-20 (таблица 2).
Таблица 2 Фактическое потребление основных продуктов
питания
1
2
3
4
5
6
Наимен
ование
продукт
ов
питания
Птица
Субпрод
укты
Сыр
Яйцо
Фрукты
Сок
Процент выполнения за 2023 год
Ранний
Дошкольн Итого
возраст
ый
возраст
83,1
74,9
78,7
72,4
80,1
73,2
82,4
94,8
84,0
82,7
72,6
101,1
80,6
85,6
75,3
99,1
81,8
84,6
9
7
8
9
1
0
11
Отсутствие жалоб и замечаний со
стороны родителей и надзорных
органов на уровень организации
питания
Отсутствие/
наличие
Овощи
Творог
Макаронн
ые
изделия
Сахар
Сухофр
укты
81,6
96,9
92,1
74,5
88,2
98,2
77,1
90,7
96,6
100,8
106,7
104,8
99,2
97,9
96,5
Достаточный % выполнения по овощам, картофелю. Анализ
показал, что за 12 месяцев 2024 года процент выполнения норм
питания недостаточный, т.к. поменялись требования СанПиН
(изменились нормы питания) и неоднократное повышение
закупочных цен. Работа по корректировке меню-требования в
ДОУ проводится.
Жалобы отсутствуют
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска», организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и
примерной рабочей программы воспитания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» посещают 60 воспитанника в возрасте от 1 до 3 лет, в возрасте от 3 до 7 лет 111 детей. В детских садах
сформировано 11 групп, из них 2 группы оздоровительной направленности (туб. интоксикация), 9 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− первая группа раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1 года до 1,5 лет) – 10 детей
− первая группа раннего возраста оздоровительной направленности (от 1 года до 1,5 лет) – 5 детей
− первая младшая группа общеразвивающей направленности (от 2 до 3 лет)– 21;
− разновозрастная группа раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 3-х лет) – 15;
− разновозрастная группа раннего возраста оздоровительной направленности (от 1,5 до 3-х лет)- 9;
− 2 вторых младших групп «Полянка», «Ягодки» – 33 ребенка;
− средняя группа «Буратино» – 22 ребенка;
− старшая группа «Гномики» – 21 ребенок;
10
− подготовительная к школе группа «Знайки» - 18 детей.
− подготовительная к школе группа – «Солнышко» - 17 детей.
Образовательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
Объект самообследования: Образовательная деятельность МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя
)
Количествен
ная оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
1
1
2
3
4
6
2
Удовлетворенность
родителей
образовательными
услугами,
предоставляемыми
ДО
Разработанность
образовательной
программы ОП ДО
Доля родителей, удовлетворённых
качеством образовательной
программы ДО
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации
основной образовательной
программы ДОУ
%
5
100%
%
100%
%
100 %
97% удовлетворены условиями реализации ОП ДО.
Доля родителей, удовлетворённых
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
%
-
Соответствует/ не
соответству
ет
Соответству
ет
Дополнительные образовательные услуги оказываются
педагогами нашего учреждения для развития
познавательной деятельности детей дошкольного
возраста по естественнонаучному направлению.
Структура
и
содержание
каждого
раздела
Образовательной программы ДО МБДОУ «ДС № 86 г.
Челябинска» разработаны в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО и ФЗ «Об образовании в РФ»( по вопросам
воспитания обучающихся, внесены изменения п.2 ст.2
ФЗ № 273- ФЗ, санитарно – эпидемиологических правил
и нормативов, недельной нагрузки.
Соответствие
структуры
и
содержания каждого раздела ОП ДО
требованиям ФГОС
Анкетирование родителей
В опросе приняли участие 137 родителей из них:
96% удовлетворены ОП ДО;
97% удовлетворены качеством предоставляемых услуг;
11
3
4
5
Наличие
организационнометодического
сопровождения
процесса реализации ОП ДО, в том
числе в плане взаимодействия с
социумом
Наличие/
отсутствие
Наличие
Степень
возможности
предоставления информации о ОП
ДО семьи и всем заинтересованным
лицам,
вовлечённым
в
образовательный процесс, а также
широкой общественности
1-2-3
3
Степень достаточности УМК для
реализации целевого раздела ОП ДО
1-2-3
3
Учебно - методический комплекс для реализации
целевого раздела ОП ДО сформирован и пополняется
ежегодно.
Соответствие
части
ОП
ДО,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
специфике ДОУ и возможностям
педагогического коллектива
Соответств
ует/
не
соответству
ет
Соответству
ет
Разработанность
Соответствие
календарнокалендарных планов тематических
планов
педагогов
педагогов
целевому
и
содержательному
Соответств
ует/
не
соответству
Соответству
ет
Часть
ОП
ДО,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
ДОУ
соответствует
специфике и возможностям педагогического коллектива.
Реализуется программа «Наш дом Южный Урал»:
программа воспитания и развития детей дошкольного
возраста на идеях народной педагогики / сост. Е.С.
Бабунова, В.И. Турченко, - Челябинск: Взгляд, 2007.
«Южный Урал: шаг за шагом» Коллектив МБДОУ «ДС
№ 261, г. Челябинск»
Составление
календарно- тематических планов
педагогов
ДОУ
(воспитателей
и
музыкальных
руководителей) разработаны на основе ОП ДО МБДОУ
Сформированность
учебнометодического
комплекса ОП ДО
(УМК)
Разработанность
части ОП ДО,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
В ДОУ разработано организационно-методическое
сопровождение
процесса
реализации
ОП
ДО
осуществляется на основании годового плана, учебного
плана и т.д. Взаимодействие с социумом осуществляется
на основании договоров и планов совместной
деятельности.
Разработана модель взаимодействия ДОУ с социумом:
МБОУ СОШ № 91, МБУЗ ДГКБ № 8, ГБУЗ ЧОК ПТД
ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию
и повышению квалификации работников культуры и
искусства Челябинской области», ГБУ ДПО ЧИРО, МАУ
ДПО ЦРО г. Челябинска», МБУ «ЦППМСП
Металлургического района», детская библиотека № 1,
детская библиотека № 13, музыкальная школа № 5 и др.
В свободном доступе для родителей воспитанников
и всех заинтересованных лиц на сайте МБДОУ «ДС № 86
г. Челябинска» в разделе «Образование» представлена
ОП ДО, рабочие программы педагогов, учебный план,
календарный учебный график, расписание занятий,
методические рекомендации и консультации.
Информационные уголки в группах.
12
разделам
педагогов
6
Внедрение новых
форм дошкольного
образования
7
Эффективность
работы по
здоровьесбережению детей
8
Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий
ОП ДО, квалификации
«ДС № 86 г. Челябинска» и соответствует требованиям
ФГОС и составлены в соответствии с ФОП ДО.
В части ОП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений реализуется модель
«Южный Урал: шаг за шагом» (программа по
патриотическому воспитанию дошкольников). Новые
редакции ОП ДО приняты решением педагогического
совета МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» (протокол
№ 1 от 31.08.2024 г. и утверждены приказом
заведующего МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
от 31.08 2024г. № 7.
В ДОУ нет групп компенсирующей и комбинированной
направленности, имеются две группы оздоровительной
направленности.
ет
Учет
особых
образовательных
потребностей отдельных категорий
детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья
Наличие условий для медицинского
сопровождения воспитанников в
целях охраны и укрепления их
здоровья
Учитывают
ся/ не
учитываютс
я
Наличие/от
сутствие
Наличие
Создание и реализация системы
оценки
состояния
здоровья
и
психофизического
развития воспитанников
1-2-3
2
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные технологии в рамках
курсовой подготовки, методической
работы
%
100%
На основании лицензии о медицинской деятельности
заключен договор о сотрудничестве с МБУЗ ДГКБ № 8,
ГБУЗ ЧОК ПТД обеспечивающий медицинское
сопровождение воспитанников ДОУ. В штате ДОУ
имеется инструктор по гигиеническому воспитанию.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является
предметом пристального внимания педагогического
коллектива. Ежегодно проводится диагностика уровня
физической
подготовленности
воспитанников,
проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ
специалистами МБУЗ ДГКБ № 8, анализируется
состояние здоровья детей.
В штате ДОУ нет педагога психолога, что затрудняет
оценку психофизического развития воспитанников.
Сотрудничество с МБУ «ЦППМСП Металлургического
района» помогает контролировать развитие детей для
оказания своевременной помощи в развитии ребенка.
Все педагоги освоили инновационные технологии в
рамках курсовой подготовки, методической работы в
ДОУ.
Подтверждением
являются
удостоверения,
сертификаты, свидетельства о повышении квалификации.
Освоенные технологии позволяют педагогам быть
исследователями, обладающими высоким уровнем
педагогического мастерства, научным психолого-
13
9
10
Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ОП ДО
Эффективность
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ
Создание и реализация системы
психолого-педагогической
оценки
развития
воспитанников,
его
динамики, в том числе измерение
личностных
образовательных
результатов ребёнка.
Учёт
психолого-педагогической
оценки развития воспитанников при
планировании
и
организации
образовательной деятельности.
Поддержка
индивидуальности,
инициативы и самостоятельности
детей
в
образовательной
деятельности
Консультативная
поддержка
педагогов и родителей по вопросам
воспитания
и
обучения
воспитанников
Соответствие содержания предметнопространственной среды ОП ДО и
возрастным возможностям детей
1-2-3
3
1-2-3
2
1-2-3
2
1-2-3
3
1-2-3
2
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие
материалов,
оборудования
и
инвентаря (в здании и на участке) в
соответствии
с
требованиями
государственного образовательного
1-2-3
2
педагогическим мышлением, развитой педагогической
интуицией,
критическим
анализом,
разумным
использованием передового педагогического опыта, а
также
потребностью
в
профессиональном
самообразовании.
Внедрение инноваций в работу ДОУ является
важным
условием
реформирования
и
усовершенствования системы дошкольного образования.
Развитие детского сада не может осуществляться иначе,
чем через освоение нововведений.
Для реализации системы психолого - педагогической
оценки развития воспитанников используется Программа
мониторинга
освоения
детьми
образовательной
программы дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС. Программу освоили все педагоги
ДОУ. Но некоторые педагоги, работающие недавно,
испытывают затруднения.
Планирование образовательной работы строится с
учетом психолого-педагогической оценки развития
воспитанников. Во всех группах педагоги создают
условия для поддержки индивидуальности, инициативы
и самостоятельности детей в образовательной
деятельности.
Созданная в ДОУ развивающая предметнопространственная среда направлена на формирование
активности воспитанников, в достаточной степени
обеспечивает развитие различных видов детской
деятельности. Развивающая среда ДОУ организована с
учетом
национально-культурных,
климатических
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям. Принципы построения РППС
в основном выполнены. В каждой группе созданы
различные зоны для организации различных видов
14
стандарта
(транспортируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том
числе
воспитанников
разного
возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности
воспитанников, а также возможности
для уединения
Объект самообследования
№
п/п
Критерии
1
2
Удовлетворенность
родителей
выпускников
качеством
образовательных
результатов
Достижения
воспитанников
1-2-3
3
детской деятельности с набором игрушек и материалов.
Все материалы, игры доступны детям для использования
в совместной и самостоятельной деятельности.
В течение года оформлены уголки по безопасности, по
речевому
развитию,
нравственно-патриотическому
воспитанию, социально-коммуникативному развитию.
В каждой возрастной группе созданы условия для
общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых.
Совместная
деятельность
с
детьми
организуется в разных формах: фронтально, по
подгруппам, индивидуально.
В каждой группе есть уголок уединения.
Качество подготовки воспитанников МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
Показатели
3
Доля родителей выпускников,
удовлетворённых качеством
образовательных результатов
Доля воспитанников,
участвовавших в районных,
окружных, городских,
всероссийских и др. мероприятиях
(конкурсы, выставки, фестивали)
Единица
измерения
(значение
показател
я)
4
%
Количест
венная
оценка
показател
я
5
100%
%
29%
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
6
Анкетирование родителей на сайте детского сада
Участие в конкурсах «Кем быть», «Хрустальная капель»,
«Звонкие голоса» «Почемучки», «Осенний стихопад»,
«Зимний стихопад», «Весенний стихопад», «Летний
стихопад», творческих конкурсах изобразительного и
прикладного
творчества районного, городского,
всероссийского уровня: открытый смотр – конкурс:
«Масленичная красавица», участие в открытом конкурсе
«Открытка
для
мамы»
областная
экологическая
природоохранная акция «Заповедная Зигальга - 2024»,
15
муниципальный этап областного конкурса подарков из
повторно
используемых материалов «Новогоднее
превращение»,
всероссийский:конкурс
игрушек
–
кормушек
«Эколята – друзья пернатых», конкурс
«Экокостюмов Эколят (с использованием вторичного
сырья)», региональный конкурс творческих работ детей в
рамках реализации Международного
инновационного
проекта «Моя Отчизна», «ДАР»).
Состояние здоровья
детей
Готовность к
школьному
обучению
Доля детей с положительной
динамикой здоровья
Доля воспитанников, имеющих
положительную оценку школьной
зрелости
%
21%
%
100%
Готовность школьной зрелости определялся с помощью
теста Керна-Йерасека
13% - средний уровень
72 % - выше среднего
15 % - высокий уровень
Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/
п
1
1
Критерии
2
Эффективность
регламента
занятий
Показатели
Единица
измерения
Количест
венная
оценка
показател
я
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
Соблюден
ие/
нарушение
Соответствие регламента НОД Соответств
возрастным особенностям детей
ие/
несоответс
твие
5
Соблюден
ие
6
В ДОУ разработано и утверждено расписание занятий в
соответствии с СанПин и возрастными особенностями детей.
3
Соблюдение требований СанПин
при проведении занятий
Соответств
ие
16
2
3
Эффективность
организации
занятий
Эффективность
планирования
образовательного
процесса
Обеспечение развивающего
характера занятий
1-2-3
2
Организованные формы работы с детьми занимают
более 50 % от общего времени, выбор отдается групповым и
подгрупповым
формам работы. Дифференцированной и
индивидуальной работе с детьми отводится до 33 % от времени
пребывания ребенка в детском саду.
Большинство педагогов ДОУ используют современные
формы организации обучения: занятия проводятся, как по
подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям
ориентировать образовательные задачи на уровень развития
каждого ребенка.
Но некоторые педагоги учреждения предпочитают
традиционные формы работы с детьми в ущерб развивающим,
испытывают затруднения в ведении образовательной работы в
условиях дифференциации и индивидуализации образования,
так как работают недавно.
Созданы условия для совместной и самостоятельной
познавательной деятельности: мини- лаборатории для
проведения
экспериментальной
деятельности,
уголки
познавательных игр, познавательной литературы.
В каждом уголке имеются схемы, модели для организации
самостоятельной деятельности.
Проводится чередование различных видов деятельности.
Обеспечение
условий
для
познавательной
активности
самостоятельности детей
1-2-3
3
Оптимальное
чередование
различных видов деятельности
Оптимальное
использование
технических средств обучения,
информационнокоммуникационных технологий
Соответствие планирования
современным нормативным и
концептуально-теоретическим
основам дошкольного образования
Соответствие планов возрастным
возможностям детей
1-2-3
3
1-2-3
2
Для организации современного образовательного процесса в
ДОУ недостаточно технических средств обучения.
1-2-3
3
1-2-3
3
Учёт оценки индивидуального
развития детей при планировании
1-2-3
2
В структуру образовательного процесса включены такие
компоненты как:
- непрерывная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность в семье.
В основу планирования положен комплексно–тематический
принцип образовательного процесса.
Планируемые виды детской деятельности соответствуют
возрасту детей.
В основном педагоги учитывают оценку индивидуального
развития при планировании образовательной работы. Но
17
образовательной работы
4
5
Наличие
некоторые воспитатели, особенно молодые, испытывают
затруднения. Часто планируется индивидуальная работа в
совместной и самостоятельной деятельности.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная
среда направлена на формирование активности воспитанников,
в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов
детской деятельности. Развивающая среда ДОУ организована с
учетом национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность, с
учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям. Принципы построения РППС в основном
выполнены. В каждой группе созданы различные центры для
организации различных видов детской деятельности с набором
игрушек и материалов.
Все материалы, игры доступны детям для использования в
совместной и самостоятельной деятельности.
Но необходимо дооборудовать некоторыми пособиями,
материалами, оборудованием. Недостаточно материала для
организации трудовой деятельности в группах и на участке. В
группах много крупного стационарного игрового оборудования
(для уплотнения игрового пространства), недостаточно
модулей, легких ширм).
Недостаточно детских тренажеров, спортивного инвентаря для
организации двигательной деятельности на участке.
Подключены, имеется интернет - фильтрация
Отсутству
ет
3
По мере необходимости, при наличии финансирования
Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной
жизни
Соответствие развивающей
предметно-пространственной
среды ОП ДО
Соответствие развивающей
предметно-пространственной
среды СанПиН
Соответствие развивающей
предметно-пространственной
среды ФГОС
1-2-3
2
1-2-3
3
1-2-3
2
Эффективность
информатизации
образовательного
процесса
Подключение к сети Интернет,
организация Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в ДОУ
Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие
1-2-3
Своевременность обновления
оборудования
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Процентное соотношение количества детей по порядку рождения в семье (31 декабря 2024 года):
Первый ребенок
Второй ребенок
Третий ребенок
Четвертый ребенок
Пятый ребёнок
39,6%
34.3%
21.2%
3,9%
1
18
Незначительно увеличилось количество детей, которые являются вторым ребенком в семье, и увеличилось количество третьих по счету детей.
Процент четвертых и пятых детей остались на прежнем уровне.
Процентное соотношение социального статуса семей воспитанников ДОУ (на 1 сентября 2024 года):
Рабочие
Служащие
Предприниматели
Безработные/ домохозяйки
Мамы
47,4%
13,1%
7,8%
31,7%
Папы
57,1%
15.5%
14,2 %
13,2%
Процентное соотношение возрастного ценза родителей воспитанников ДОУ (на 1 сентября 2023 года):
До 25
25-30
Свыше 30 лет
Мамы
12,8%
43,3%
43,9%
Папы
9, 3%
34,2%
56,5 %
Процентное соотношение состава семей (на 1 сентября 2024 года):
Неполные семьи
Полные семьи
Многодетные семьи
40.3%
53,2%
6,5%
19
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» утверждено положение о внутренней системе оценки качества от 11.01.2016.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количест
венная
оценка
показател
я
1
1
2
Эффективность
управления
внутренней
системой
оценки
качества
дошкольного
образования
Эффективность
инструментального
обеспечения
внутренней
системы
оценки
качества
образования в ДОУ
3
Наличие организационных структур
ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества дошкольного образования
Эффективность нормативно правового
регулирования
процедур
оценки
качества образования в ДОУ
4
Наличие/
отсутствие
5
Наличие
1-2-3
3
Наличие программного обеспечения для
сбора, хранения и статистической
обработки информации о состоянии и
динамике
развития
системы
образования в ДОУ
Наличие методик оценки качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов
для оценки качества образования в
ДОУ
Наличие/
отсутствие
наличие
Имеется
Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие
Наличие
Используются материалы, разработанные ГБУ ДПО
«Учебно-методический центр по образованию и
повышению квалификации работников культуры и
искусства Челябинской области» по ВСОКО ДО и
материалы ФИРО для проведения общественнопрофессиональной оценке качества дошкольного
образования
2
Наличие
Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие материалы)
6
Имеется
Создан пакет нормативно - правовых документов,
приказ, положение и план ВСОКО
20
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» укомплектован педагогами на 88 процентов согласно штатному расписанию.
№
Категории педагогических и
Количество
Потребность
п/п
руководящих работников
педагогов
1.
Заведующий
1
-
2.
Старший воспитатель
1
-
3.
Воспитатель
17
5
8.
Музыкальный руководитель
2
-
Итого:
Уровень образования
Количество
педагогов
Высшее образование
(прошли курсы профессиональной
переподготовки)
Высшее педагогическое
образование
9
Среднее профессиональное
образование (прошли курсы
профессиональной переподготовки)
Среднее
профессиональное
педагогическое образование
9
21
5
Профессиональный уровень педагогов
%
Диаграмма по уровню образования
50
%
9
50
%
50
средне профессиональноепедагогическое образование
%
высшее профессиональное педагогическое образование
50
9
%
Из диаграммы видно, что в МБДОУ
9 педагогов с высшим профессиональным педагогическим образованием, 9 педагогов со средним
профессиональным педагогическим образованием. Все педагоги имеют профильное образование, прошли курсы профессиональной
переподготовки, 2 педагога прошли профессиональную переподготовку по программе «Воспитание детей раннего возраста»
Квалификационный уровень педагогов
Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Количество педагогов
7
%
35 %
21
Первая квалификационная категория
11
55%
Не аттестованы
2
10%
Значительно повысился квалификационный уровень педагогов: 35 % педагогов имеют высшую категорию, 55 % педагогов имеют первую
квалификационную категорию, 10 % (2 воспитателя) не аттестованы, т.к. работают недавно.
Стаж работы педагогов ДОУ
Педагогический стаж (полных лет)
Количество педагогов
%
1 - 3 года
2
10
3 - 5 лет
0
-
5 -10 лет
3
15
10 -15 лет
2
10
15 - 20 лет
0
-
20 и более лет
13
65
22
Из диаграммы видно, что в основном педагоги имеют стаж работы в ДОУ от 20 и более.
Возрастной состав (полных лет)
Возрастной состав
Количество педагогов
%
До 30 лет
3
15 %
31 -40 лет
1
5%
41 - 50 лет
7
35 %
51 -60 лет и более
9
45 %
23
В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для
профессиональной самореализации всех педагогов.
Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы
повышения квалификации в учреждениях дополнительного образования, семинары, вебинары, городские методические объединения,
внутрифирменное повышение квалификации, обеспечение методической, периодической литературой и др.
Одним из актуальных направлений работы по повышению квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения
качества самообразования организована работа по созданию портфолио педагогов, как формы оценки его профессионализма и результативности
работы.
В ДОУ разработаны методические рекомендации для педагогов по оформлению портфолио, организована работа по обмену опытом через показ,
открытые формы работы с детьми.
С помощью электронной программы педагоги разрабатывают персонифицированные программы повышения квалификации.
Педагоги детского сада являются участниками районных и городских методических объединений:
РМО и ГМО старших воспитателей;
РМО и ГМО музыкальных руководителей;
РМО педагогов раннего возраста;
РМО педагогов.
Объект самообследования Кадровое обеспечение МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
Количес
твенная
оценка
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
24
1
1
2
2
Эффективность
кадрового
обеспечения
ДОУ
Эффективность
управления
кадровым
потенциалом
ДОУ
3
4
Укомплектованность кадрами согласно
%
штатного расписания
Соответствие
работников Соответствие/
квалификационным требованиям по несоответстви
занимаемым ими должностям
е
Укомплектованность педагогическими
%
кадрами
Доля педагогов, принявших участие в
%
конкурсном
профессиональном
движении
Доля педагогов, имеющих отраслевые
%
награды, звания, ученую степень
Наличие эффективных механизмов
Наличие/
развития кадрового потенциала ДОУ
отсутствие
Наличие системы материального и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
повышения
квалификации педагогов
показате
ля
5
70%
Соответс
твие
6
Все педагоги с профильным образованием
80%
0%
5%
Наличие
Наличие/
отсутствие
Наличие
Наличие/
отсутствие
Наличие
1 педагог - Почетная грамота Министерства образования
и науки РФ
Переход на эффективные контракты с работниками ДОУ.
Повышение
мотивации
работников,
повышение
квалификации педагогических кадров.
Продвижение кадров, обучение в средних специальных и
высших учебных заведениях
В ДОУ Принято положение об оплате труда, в котором
прописаны условия и порядок выплат стимулирующего
характера
Педагогами
ДОУ
разрабатываются
персонифицированные
программы
повышения
квалификации,
позволяющие
активизировать
творческую
инициативу
сотрудников,
направить
интеллектуальную и духовную энергию на эффективную
реализацию миссии образовательного учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах музыкальных руководителей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
25
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»,
пособия по нравственно - патриотическому воспитанию;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы
условия
для
возможности
организации
совместной
деятельности
педагогов.
Однако
кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/п
Критерии
1
2
Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ
учебнометодическими
пособиями
Показатели
3
Соответствие
учебнометодических комплексов ОП
ДО
Оптимальность
и
обоснованность
выбора
учебно-методического
комплекса
для
решения
образовательных задач
Эффективность
Наличие
авторских
методической
методических
материалов
работы
по педагогов
ДОУ
по
созданию
образовательной работе с
авторского учебно- детьми
методического
комплекса ОП ДО
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Соответствие/
не
соответствие
1-2-3
Наличие/
отсутствие
Количест
венная
оценка
показател
я
5
Соответств
ие
Качественная оценка показателя (комментарии,
подтверждающие материалы)
6
Учебно - методический комплекс соответствует ОП ДО. Данный
комплекс оптимален для решения образовательных задач.
3
Наличие
За 2024 учебный год педагогами ДОУ наработаны авторские
методические материалы для организации образовательной
работы с детьми:
1.Обобщение опыт работы «Организация познавательной
деятельности, создание широких возможностей для развития
речи детей, через РППС» (воспитатель О.В. Ражева)
2. Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей
26
дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ
технологии». (Быкова Л.А. – музыкальный руководитель).
( Кадырова Д.Ш.)
3. Опыт работы «Урал – опорный край державы» , «Города
Челябинской области» (Халиуллина С.Х.).
4. Обобщение опыта работы «Оформление центра «Наша
Родина» Организация сюжетно – ролевых игр с
дошкольниками по военной тематике с учетом возрастных
особенностей детей дошкольного возраста». (Ражева О.В.)
5. Семинар-практикум « Формирование у детей дошкольного
возраста чувства любви к Родине»
- старший воспитатель
Ф.А.Рамазанова
6. Мастер – класс для воспитателей по образовательной области
: - «Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста для
формирования элементарных математических представлений».
Халиуллина С.Х.
7)«КВЕСТ-ИГРА («День защитника Отечества» (музыкальный
руководитель Быкова Л.А.) .
8. Сообщение на педсовете: «Современные подходы
организации работы по нравственно – патриотическому
воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО » старший
воспитатель Ф.А.Рамазанова
9.«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям
народной культуры, народным обрядам и традициям» - семинар
- практикум (Байгужина А.Т.).
10. Мастер – класс «Проведение народных игр народов
Южного Урала» Резепина Ю.Ч.
11. «Развитие речи детей старшего возраста в процессе
театрализованной деятельности» - неделя театра – все
возрастные группы.
12. Мастер – класс «Влияние игровой деятельности на
воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста»
Кадырова Д.Ш.
13. Семинар для воспитателей «Использование инновационных
технологий в образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» - старший
воспитатель Ф.А.Рамазанова.
27
Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ
справочной
и
Наличие
авторских
методических
материалов
педагогов ДОУ по работе с
родителями
Наличие/
отсутствие
Наличие
Оптимальность
и
обоснованность
подбора
литературы для библиотеки
ДОУ
1-2-3
3
Проекты, посвященные 80 - летию Великой Победы
«2025 – год защитника Отечества» - города герои:
1. Город – герой – Москва, Тула. –Людиновская Н.Д.
2. Город – герой – Волгоград - Халиуллина С.Х.
3. Лэп – бук «2025 – год защитники Отечества»
Кадырова Д.Ш.
4. Участие в акции «Письмо солдату» воспитатели групп.
5. Город – герой Севастополь - Кадырова Д.Ш.
6. Горд – герой – Козельск - Савина Е В.
7. Город – герой Брестская крепость, «Челябинск –
танкоград » - Пеннер О.В,
8. Город – герой – Воронеж – Щипанова М.Е.
9. Город – герой – Керчь – Ражева О.В.
10.Город - герой Ленинград - (Халиуллина С.Х.)11.Город- герой- Мурманск - Богачева Е.А.
12. Город – герой Смоленск – Пеннер О.В.
1.Рекомендации родителям: «Создание образовательной среды,
обеспечивающей достаточный уровень ресурсов здоровья детей
дошкольного возраста, педагогов и родителей».
2) Конспекты совместных мероприятий по реализации
программно- методического комплекса «Бизиборд», «Летбук»
(окружающий мир) (воспитатели раннего возраста»,
Старкова
С.Г., Кутлубаева Н.Ш.
3. Создание условий для построения инновационной модели
взаимодействия участников образовательного пространства по
формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
4.Создание
условий
для
реализации
приоритетеного
направления ДОУ, воспитание нравственно – патриотических
чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с
семейными ценностями, малой Родиной.
5. Формирование позитивных установок в воспитании
гражданственности, патриотизма, развитие социально –
эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного
района.
В методическом кабинете создана библиотека методической
и художественно литературы для педагогов, воспитанников и
родителей.
Вся литература систематизирована, имеется картотека
28
художественной
литературой
Эффективность
информационного
обеспечения
Наличие картотек, каталогов
систематизирующих
литературные источники
Оптимальность
и
обоснованность
подбора
видеоматериалов и АИС
Удовлетворение
информационных
запросов
участников образовательного
процесса в ОУ
Наличие/
отсутствие
Наличие
1-2-3
3
1-2-3
2
методической литературы и периодических изданий
В методическом кабинете систематизированы презентации,
мастер – классы, семинары, материалы по обобщению опыта по
различным образовательным областям, фото и видеоматериалы в
соответствии с тематическим планированием.
Но использование их затруднено в полном объеме, т.к.
технических средств на все группы не хватает.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детских садах оборудованы помещения (ОЗ, СП):
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
При создании предметно - пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, приобретена мебель (игровые столы,
стулья, комплекты игровой мягкой мебели), частично обновлены постельные принадлежности, для профилактики Ковид-19 приобретены
рециркуляторы, диспенсеры, бесконтактные термометры, бактерицидные лампы, в оба здания закуплены кондитерские столы в соответствии с
новым СанПиН, жарочный шкаф, кухонная и столовая посуда на пищеблок и в группы, обновлен хозяйственный инвентарь в группах. Приобретены:
мебель на сумму - 38.083 руб., тепловая завеса – 9800 руб., резисторы – 36674 руб., плитка, линолеум – 127566 руб., светильники – 19152 руб.,
пылесосы -119990 руб., холодильник – 37890 руб., стиральная машина – 39879 руб., машина для сушки белья – 55800 руб., сантехника – 65735 руб.,
ремонт санузлов – 140139+140136 руб., установка окон – 14988811 руб., установка дверей – 59830+ 34350 руб., постельное бельё – 98120 руб.,
игрушки + канцтовары – 353392 руб., ремонт козырьков – 72000 руб..
Проведены косметические ремонты в группах, музыкальном зале, лестничных маршах, тамбуров, пищеблоках, произведена полная замена
посуды в группах (СП) и на пищеблоке, своевременно приобретаются моющие и дезинфицирующие средства, заменили линолеум в некоторых
29
группах. В срок проведена подготовка системы отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов для теплоузла,
средств защиты. Но необходим большой ремонт прачечной и гладильной в ОЗ.
Предписания Госпожнадзора и Роспотребнадзора устранены.
Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ. Произведен спил деревьев на территории ОЗ и СП. Территория детского
сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и
цветники. Приобретены игровые комплексы на прогулочные участки. Отремонтированы песочницы на всех прогулочных участках.
Отремонтированы 4 веранды в СП, заменены канализационные трубы в подвальном помещении в СП. Приобретены: кухонное оборудование,
кухонный инвентарь и столовая посуда.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
в
дошкольных
организациях,
правилам
пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Объект самообследования Материально-техническая база МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№
п/п
1
Ё
Критерии
Показатели
2
3
Единица
измерения
Количеств
енная
оценка
показателя
4
5
Соответствие/
несоответствие
Соответст
вует
Степень использования материальной
базы в образовательном процессе
1-2-3
3
Степень
обеспечения
техническими
средствами (компьютеры, видеотехника и
др.) образовательного процесса
1-2-3
2
Соответствие
оборудования,
мебели,
средств обучения СанПиН
Соответствие
технологического
оборудования современным требованиям
Соответствие/
несоответствие
Соответствие/
несоответствие
Соответст
вие
Соответст
вие
Оснащенность
Соответствие материально-технической
групповых
и базы
требованиям
основной
функциональн
образовательной программы
ых помещений
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
6
В ДОУ, в основном, созданы необходимые материальнотехнические условия для внедрения федерального
образовательного стандарта дошкольного образования.
Созданные материально-технические и другие условия
обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры
в соответствии с требованиями нормативной базы и ОП
ДО.
Используется в полном объеме. Приобретено
музыкальное и спортивное оборудование (игрушки,
постоянно обновляются, игровая среда в группах и в
музыкальном зале пополняются)
Приобретены ноутбуки для реализации ФГОС ДО.
Необходимо повысить обеспеченность техническими
средствами: компьютерами, видеотехникой для
образовательного процесса.
Оборудование, мебель и средства обучения соответствуют
СанПиН
Но необходимо пополнить, а некоторое технологическое
оборудование заменить на более современное и
энергосберегающее (холодильник, овощерезка).
30
2
Динамика
обновления
материальнотехнической
базы
Соответствие
оборудования,
мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности
Своевременность
проведения
необходимого
ремонта
здания
и
оборудования
Своевременность замены оборудования
(водоснабжения,
канализации,
вентиляции, освещения)
Полнота
обеспечения
товарами
и
услугами
сторонних
организаций,
необходимыми для деятельности ДОУ
Соответствие/
несоответствие
Соответст
вие
1-2-3
2
1-2-3
3
3
Соответствует оборудование и мебель, требуется
модернизация АПС в структурном подразделении.
Проведение ремонта здания, замены оборудования,
обеспечение необходимыми товарами проходит в
соответствии с финансированием. Все средства,
выделенные на данные статьи расходуются в 100%
объеме.
Заключен договор с обслуживающей организацией по
обслуживанию систем водоснабжения, канализации,
обслуживание электрооборудования
Обеспечивается в полном объеме
Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска»
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
Единица
измерения
Количественная
Качественная
оценка показателя оценка показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)
человек
172
человек
человек
человек
человек
172
-
человек
человек
человек/%
59
113
человек/%
человек/%
113/100%
-
Форма 85-К
31
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
человек/%
человек/%
нет
человек/%
человек/%
человек/%
день
11,06
человек
человек/%
20
9/50%
человек/%
9/50%
человек/%
9/50%
человек/%
9/50%
человек/%
15/83,3%
человек/%
человек/%
человек/%
7/35%
11/55%
человек/%
человек/%
человек/%
2/10%
13/65%
3/15%
человек/%
9/45%
человек/%
100%
человек/%
100%
32
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке
человек/человек
172/20 =
8,6
да/нет
да/нет
да/нет
2
нет
нет
нет
нет
нет
да/нет
кв. м
558,5 кв. м.
кв. м
70 кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет
нет
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с изменениями
ФГОС ДО, необходимо продолжить работу по улучшению развивающей предметно - пространственной среды для реализации программы
воспитания по ФОП ДО.
МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное,
всестороннее развитие и воспитание детей, эффективную реализацию ОП ДО, качественное освоение ими программного материала в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями.
Коллектив МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска», реализующий программы дошкольного образования, продолжает осуществлять
образовательную деятельность в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, программой Развития на 2024-2028 годы,
целевыми программами и планами, методическими рекомендациями по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования для реализации Федеральной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом нормативных
правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации ДО.
33