Тишина Светлана Зайнуллов на Подписан: Тишина Светлана Зайнулловна DN: OU=Заведующий, O=МБДОУ ДС 86, CN=Тишина Светлана Зайнулловна, E=dspro_86@mail.ru Основание: мною рассмотрен этот документ Местоположение: 1234567 Дата: 2024.09.02 13:33:40+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 г. Челябинска» ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» « 30» августа 2024 года Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» ________________/С.З.Тишина Приказ № ___ от «02» 09.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024- 2025 учебный год 2024г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 города Челябинска» осуществляет реализацию образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности. 1. Реализация образовательных программ соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения. 2. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим расписание образовательной деятельности и объем учебного времени. 3. Учебный план МБДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из специфики работы МБДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН 1.2.3685-21. 4. Согласно Учебному плану учебный год начинается со 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 38 недель, включая адаптационные и диагностические периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 12 недель. 5. Продолжительность учебной недели - 5 дней. 6. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов 7. В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Содержание национально-регионального компонента дошкольного образования интегрировано в содержание образовательных областей. Организационной основой реализации основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности, МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» является Календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.) 8. Формами организации повседневной жизни детей являются: Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии. Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры; строительные. Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный труд. Дежурство детей. Развлечения, праздники, показ театров, досуги. Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной литературы. 9. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Образовательная деятельность проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения образовательной деятельности по расписанию в соответствии с «Санитарноэпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 и «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения; В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 2 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих задач: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, ситуативные разговоры, анализ продуктов детской деятельности, тесты. РАСПОРЯДОК ДНЯ Распорядок дня включает: Утренняя зарядка продолжительностью не менее 5 -10 минут. Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет составляет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается. Продолжительность дневного сна: для детей 1-3 лет – не менее 3 часов, от 4 – 7 лет - не менее 2,5 часов. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста определяется согласно требованиям к организации образовательного процесса (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» таб. 6.6): для детей 1,5-3 лет - не должна превышать 20 минут, 3-4 лет - не более 30 минут, для детей 4-5-лет - не более 40 минут, для детей 5-6 лет - не более 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после сна, от 6-7лет – 90 минут. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время рисования и использования ЭСО. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 5 - 10 минут Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 часа в день. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе. Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений и в соответствии с п. 35 ФОП с. 224-233.Режим дня может корректироваться в зависимости от сезона года и метеорологических условий. 3 Режим дня (с 01.09.2024- 31.05 2025 Режимный процесс 1.6м2.г 1.-1.6 м 2-3 года Ранний возраст учебный год). 3-4 года Ягодки 3-4 лет Полянка 4- 5 лет 5-6 лет Гномики 6-7 лет Знайки 6-7 лет Солныш ко 7.008.00 8.008.07 8.108.40 8.40 8.55 7.008.00 8.00-. 8.07 8.108.40 8.408.55. 7.008.00 8.008.07 8.108.45 8.459.00 7.008.00 8.088.15 8.108.45 8.459.00 7.008.15 8.168.24 8.258.50 8.509.00 7.008.00 8.258.35 8.358.50 8.509.00 Буратин о Прием детей, осмотр, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия 7.008.00 7.008.00 7.308.30 8.309.30 7.458.15 8.159.00 7.008.00 7.558.00 8.058.35 8.358.45 - 8.459.25 8.509.30 9.00 9.40 9.009.40 9.0010.00 9.0010.00 9.0011.00 9.0010.50 Второй завтрак 9.30 9.30 9.30 Первый дневной сон Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед Занятия №1, №2 9.3012.00 - - 10.0010.10 - 9.5010.00 - 10.0010.10 - 10.0010.10 - 10.0010.15 - 10.0010.20 - 9.1511.00 9.3011.00 10.1011.30 10.0011.20 10.1512.10 10.1012.30 11.0512.30 11.0512.30 11.20- 11.10- 11.4512.00 12.00 12. 35 13.00- 11.35 12.25 - 12.0012.40 12.00 12.40 - 12.1012.50 - 12.1012.50 - - - - 12.00 13.00 14.10 Второй дневной сон Подготовка к дневному сну. Сон. Постепен. подъем, гимнастика после сна, полдник занятия Самост. деятельность, игры Подготовка к ужину. Ужин Прогулка. Уход детей домой. 14.2516.00 - 16.00 16.30 - 16.00 16.30 16.30 19.00 - - - - 12.35. 15-00 12.2515.00 12.3015.00 12.3015.00 12.4015.00 12.4015.00 15.00- 15.00- 15.0015.15 15.30 15.30 15.0015.30 15.0015.20 15.0015.20 15.0015.20 15.0015.20 16.15/ 16.35 -16.15/ 16.55 15.3016.00 16.4017.10- 15.3516.00 15.3016.10 16.0016.15 16.0016.30 16.30 19.00 16.2016.55 16.55. 19.00 16.2016.50 16.50 19.00 12.00- 12.0015.00 15.00 15.50- 15.10- 15.30- 15.5516.00 16.20 15.45 16.10 16.05 16.30 16.30 19.00 16.30- 15.4516.45 16.30 16.50 16.40 19.00 19.00 16.1516.50 16.50 19.00 16.2016.35. 16.50 19.00 4 Режим дня на летний оздоровительный период Режимные моменты Прием осмотр, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к прогулке, выход на прогулку Совместная деятельность, подгрупповая, индивидуальная, кружковая работа, игры, наблюдения, труд, воздушные ванны Возвращение с прогулки Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Сон Подъем, закаливающие процедуры. Полдник Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Прогулка, игры. 2-3 года Возрастная группа, время 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 7.00-7.20 7.20-7.30 7.50-8.40 7.00-8.10 8.10-8.20 8.25-8.55 7.00-8.25 8.00-8.10 8.20-8.50 7.00-8.30 7.50-8.00 8.00-8.35 7.00-8.20 8.20-8.30 8.10-8.40 8.50-9.00 8.35-9.00 8.50- 9.00 8.35-8.45 8.40-8.45 9.00-11.00 9.00-11.30 9.00-11.50 8.45-12.20 8.45-12.25 11.00 11.30 11.50 12.20 12.25 11.00-11.50 11.30-12.10 11.50-12.30 12.20-13.00 12.25-13.05 11.50-15.00 15.00-15.20 12.10-15.00 15.00-15.15 12.30-15.00 15.00-15.15 13.00-15.00 15.00-15.15 13.05-14.55 15.00-15.10 15.20-15.40 15.40-16.00 15.15-15.30 15.30-16.10 15.15-15.30 15.30-16.10 15.15-15.30 15.30-16.10 15.10-15.20 15.30-16.10 16.00-16.30 16.10-16.40 16.10-16.40 16.10-16.40 16.10-16.40 16.30-19.00 16.40-19.00 16.40-19.00 16.40-19.00 16.40-19.00 6-7 лет 5 6 Учебный план образовательной деятельности, организуемой в различных видах детской деятельности Вид деятельности Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю Возрастные группы 6-7 5-6 4-5 2-3 3-4 года лет лет лет года Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность: развитие речи Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте Познавательно-исследовательская деятельность: исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Чтение художественной литературы Всего ФОП ДО - 03 2 (+ 1)* 2 (+ 1)* 2 (+ 1)* 3 3 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,5 2 1 1 1 0,5 3 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 0,5 0,5 1 15 10 10 10 10 2 7 Комплексно-тематическое планирование В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Темообразующие факторы: – реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.) – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям; – события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»); – события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией. ФОП ДО - 03 8 Примерный календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) Месяц Сентябрь Неделя 1. 02 - 08 2. 11 - 17 3. 18 - 24 4. 25 - 01 1. 02 - 08 2. 09 - 15 3. 16 - 22 4. 23 - 29 1. 30 - 12 Тема «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) «Урожай» «Краски осени» «Животный мир» (домашние животные и птицы) «Животный мир» (дикие животные, птицы, насекомые) «Я – человек» «Народная культура и традиции» «Наш быт» «Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) «Транспорт» «Здоровей-ка» «Кто как готовится к зиме» «Здравствуй, зимушка-зима!» «Город мастеров» «Новогодний калейдоскоп» «Новогодний калейдоскоп» Рождественские каникулы 2. 13 - 19 «В гостях у сказки» 2. 09 - 15 Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май ФОП ДО - 03 3. 16 - 22 4. 23 - 29 1. 30 - 06 2. 07 - 13 3. 14 - 20 4. 21 - 27 5. 28 - 03 1. 04 - 10 3. 20 - 26 4. 27 - 02 1. 03 - 09 2. 10 - 16 3. 17 - 23 4. 27 - 02 1. 03 - 09 2. 10 - 16 3. 17 - 23 4. 24 - 30 1. 31 - 06 «В гостях у сказки» «Этикет» «Моя семья» «Азбука безопасности» «Наши защитники» «Маленькие исследователи» «Женский день» «Миром правит доброта» «Быть здоровыми хотим» «Весна шагает по планете» «День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) 2. 07 - 13 «Космос», «Приведем в порядок планету» 3. 14 - 20 «Встречаем птиц» 4. 21 - 27 «Волшебница вода» 1. 28 - 04 «Праздник весны и труда» 2. 05 - 11 «День победы» 3. 12 – 18 «Мир природы» (растения) 4. 19 - 25 «Мир природы» (животные, птицы и насекомые) 5. 26 - 31 «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие», «Здравствуй лето!» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) 9 Помимо обязательной части, в Календарь включается работа по реализации приоритетных направлений и парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом. Тематические образовательные проекты для групп старшего дошкольного возраста. 1 2 3 4 5 6 ФОП ДО - 03 «Охрана природы в Челябинской области». «Города Челябинской области». «Народные промыслы Южного Урала». «Славные богатыри – знатные люди Челябинской области». « Урал – опорный край державы» «Памятные места Челябинска».