Тишина
Светлана
Зайнуллов
на
Подписан: Тишина
Светлана Зайнулловна
DN: OU=Заведующий,
O=МБДОУ ДС 86,
CN=Тишина Светлана
Зайнулловна,
E=dspro_86@mail.ru
Основание: мною
рассмотрен этот
документ
Местоположение:
1234567
Дата: 2024.09.02
13:33:40+05'00'
Foxit PDF Reader
Версия: 11.1.0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 г. Челябинска»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
совета МБДОУ «ДС № 86
г. Челябинска»
« 30» августа 2024 года
Протокол № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «ДС № 86
г. Челябинска»
________________/С.З.Тишина
Приказ № ___ от «02» 09.2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024- 2025 учебный год
2024г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86
города Челябинска» осуществляет реализацию образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности.
1. Реализация образовательных программ соответствует уставным целям и задачам
образовательного учреждения.
2. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения,
устанавливающим расписание образовательной деятельности и объем учебного времени.
3. Учебный план МБДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого
подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право,
исходя из специфики работы МБДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону
расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН 1.2.3685-21.
4. Согласно Учебному плану учебный год начинается со 1 сентября. Продолжительность
учебного года составляет 38 недель, включая адаптационные и диагностические периоды,
летний оздоровительный период составляет не менее 12 недель.
5. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
6. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов
7. В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей. Содержание национально-регионального компонента дошкольного
образования интегрировано в содержание образовательных областей.
Организационной основой реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности,
МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» является Календарь тематических недель (событий,
проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
8. Формами организации повседневной жизни детей являются:
Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные
игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии.
Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры;
строительные.
Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный
труд. Дежурство детей.
Развлечения, праздники, показ театров, досуги.
Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной литературы.
9. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с
образовательной программой МБДОУ. Образовательная деятельность проводится с детьми всех
возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения
образовательной деятельности по расписанию в соответствии с «Санитарноэпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 и «Гигиеническими нормативами и
требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания»
СанПиН 1.2.3685-21. При организации образовательной деятельности предусматривается
проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения;
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58)
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования не проводится.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, ситуативные разговоры, анализ
продуктов детской деятельности, тесты.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает:
Утренняя зарядка продолжительностью не менее 5 -10 минут.
Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
(завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Питание детей организуют в помещении групповой
ячейки.
Продолжительность прогулок для детей до 7 лет составляет не менее 3 часов в день. При
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Продолжительность дневного сна: для детей 1-3 лет – не менее 3 часов, от 4 – 7 лет - не
менее 2,5 часов.
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста определяется согласно требованиям к организации образовательного
процесса (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» таб. 6.6):
для детей 1,5-3 лет - не должна превышать 20 минут, 3-4 лет - не более 30 минут, для
детей 4-5-лет - не более 40 минут, для детей 5-6 лет - не более 50 минут или 75 минут при
организации одного занятия после сна, от 6-7лет – 90 минут. При организации образовательной
деятельности предусматривается введение в режим дня физминуток во время занятий,
гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время рисования и
использования ЭСО. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 5 - 10 минут
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности не менее 1
часа в день. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на
открытом воздухе.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий
реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений и в
соответствии с п. 35 ФОП с. 224-233.Режим дня может корректироваться в зависимости от
сезона года и метеорологических условий.
3
Режим дня (с 01.09.2024- 31.05 2025
Режимный процесс
1.6м2.г
1.-1.6
м
2-3
года
Ранний возраст
учебный год).
3-4
года
Ягодки
3-4
лет
Полянка
4- 5 лет
5-6 лет
Гномики
6-7 лет
Знайки
6-7 лет
Солныш
ко
7.008.00
8.008.07
8.108.40
8.40
8.55
7.008.00
8.00-.
8.07
8.108.40
8.408.55.
7.008.00
8.008.07
8.108.45
8.459.00
7.008.00
8.088.15
8.108.45
8.459.00
7.008.15
8.168.24
8.258.50
8.509.00
7.008.00
8.258.35
8.358.50
8.509.00
Буратин
о
Прием детей,
осмотр, игры
Утренняя
гимнастика
Подготовка к
завтраку, завтрак
Игры,
подготовка к
занятиям
Занятия
7.008.00
7.008.00
7.308.30
8.309.30
7.458.15
8.159.00
7.008.00
7.558.00
8.058.35
8.358.45
-
8.459.25
8.509.30
9.00
9.40
9.009.40
9.0010.00
9.0010.00
9.0011.00
9.0010.50
Второй завтрак
9.30
9.30
9.30
Первый дневной
сон
Подготовка к
прогулке,
прогулка
Подготовка к
обеду, обед
Занятия №1, №2
9.3012.00
-
-
10.0010.10
-
9.5010.00
-
10.0010.10
-
10.0010.10
-
10.0010.15
-
10.0010.20
-
9.1511.00
9.3011.00
10.1011.30
10.0011.20
10.1512.10
10.1012.30
11.0512.30
11.0512.30
11.20- 11.10- 11.4512.00 12.00 12. 35
13.00-
11.35
12.25
-
12.0012.40
12.00
12.40
-
12.1012.50
-
12.1012.50
-
-
-
-
12.00
13.00
14.10
Второй дневной
сон
Подготовка к
дневному сну.
Сон.
Постепен.
подъем,
гимнастика
после сна,
полдник
занятия
Самост.
деятельность,
игры
Подготовка к
ужину. Ужин
Прогулка.
Уход детей
домой.
14.2516.00
-
16.00
16.30
-
16.00
16.30
16.30
19.00
-
-
-
-
12.35.
15-00
12.2515.00
12.3015.00
12.3015.00
12.4015.00
12.4015.00
15.00- 15.00- 15.0015.15 15.30 15.30
15.0015.30
15.0015.20
15.0015.20
15.0015.20
15.0015.20
16.15/
16.35
-16.15/
16.55
15.3016.00
16.4017.10-
15.3516.00
15.3016.10
16.0016.15
16.0016.30
16.30
19.00
16.2016.55
16.55.
19.00
16.2016.50
16.50
19.00
12.00- 12.0015.00 15.00
15.50- 15.10- 15.30- 15.5516.00 16.20 15.45 16.10
16.05
16.30
16.30
19.00
16.30- 15.4516.45 16.30
16.50 16.40
19.00 19.00
16.1516.50
16.50
19.00
16.2016.35.
16.50
19.00
4
Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты
Прием осмотр, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Подготовка к прогулке,
выход на прогулку
Совместная
деятельность,
подгрупповая,
индивидуальная,
кружковая работа,
игры, наблюдения,
труд, воздушные ванны
Возвращение с
прогулки
Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну. Сон
Подъем, закаливающие
процедуры.
Полдник
Подготовка к прогулке,
игры, самостоятельная
деятельность на
прогулке, труд,
физкультура
Возвращение с
прогулки. Подготовка к
ужину. Ужин.
Прогулка, игры.
2-3 года
Возрастная группа, время
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
7.00-7.20
7.20-7.30
7.50-8.40
7.00-8.10
8.10-8.20
8.25-8.55
7.00-8.25
8.00-8.10
8.20-8.50
7.00-8.30
7.50-8.00
8.00-8.35
7.00-8.20
8.20-8.30
8.10-8.40
8.50-9.00
8.35-9.00
8.50- 9.00
8.35-8.45
8.40-8.45
9.00-11.00
9.00-11.30
9.00-11.50
8.45-12.20
8.45-12.25
11.00
11.30
11.50
12.20
12.25
11.00-11.50
11.30-12.10
11.50-12.30
12.20-13.00
12.25-13.05
11.50-15.00
15.00-15.20
12.10-15.00
15.00-15.15
12.30-15.00
15.00-15.15
13.00-15.00
15.00-15.15
13.05-14.55
15.00-15.10
15.20-15.40
15.40-16.00
15.15-15.30
15.30-16.10
15.15-15.30
15.30-16.10
15.15-15.30
15.30-16.10
15.10-15.20
15.30-16.10
16.00-16.30
16.10-16.40
16.10-16.40
16.10-16.40
16.10-16.40
16.30-19.00
16.40-19.00
16.40-19.00
16.40-19.00
16.40-19.00
6-7 лет
5
6
Учебный план образовательной
деятельности,
организуемой в различных видах детской деятельности
Вид деятельности
Количество образовательных ситуаций и
занятий в неделю
Возрастные группы
6-7
5-6
4-5
2-3
3-4 года
лет
лет
лет
года
Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность: развитие
речи
Коммуникативная деятельность: подготовка
к обучению грамоте
Познавательно-исследовательская
деятельность: исследование живой и
неживой природы, экспериментирование,
познание предметного и социального мира,
освоение безопасного поведения
Познавательно-исследовательская
деятельность: математическое и сенсорное
развитие
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы
Всего
ФОП ДО - 03
2 (+ 1)*
2 (+ 1)*
2 (+ 1)*
3
3
1
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
2
1
1
1
0,5
3
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
0,5
0,5
1
15
10
10
10
10
2
7
Комплексно-тематическое
планирование
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая
выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме.
Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком)
вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему
образовательному процессу.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес
детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое
воспитатель читает детям;
– события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач):
внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или
назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что
это такое? Что с этим делать? Как это действует?»);
– события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и
приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например,
увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и
игрушечной индустрией.
ФОП ДО - 03
8
Примерный календарь тематических
недель
(праздников, событий, проектов и т.д.)
Месяц
Сентябрь
Неделя
1. 02 - 08
2. 11 - 17
3. 18 - 24
4. 25 - 01
1. 02 - 08
2. 09 - 15
3. 16 - 22
4. 23 - 29
1. 30 - 12
Тема
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Урожай»
«Краски осени»
«Животный мир» (домашние животные и птицы)
«Животный мир» (дикие животные, птицы, насекомые)
«Я – человек»
«Народная культура и традиции»
«Наш быт»
«Дружба», «День народного единства»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Транспорт»
«Здоровей-ка»
«Кто как готовится к зиме»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Город мастеров»
«Новогодний калейдоскоп»
«Новогодний калейдоскоп»
Рождественские каникулы
2. 13 - 19
«В гостях у сказки»
2. 09 - 15
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
ФОП ДО - 03
3. 16 - 22
4. 23 - 29
1. 30 - 06
2. 07 - 13
3. 14 - 20
4. 21 - 27
5. 28 - 03
1. 04 - 10
3. 20 - 26
4. 27 - 02
1. 03 - 09
2. 10 - 16
3. 17 - 23
4. 27 - 02
1. 03 - 09
2. 10 - 16
3. 17 - 23
4. 24 - 30
1. 31 - 06
«В гостях у сказки»
«Этикет»
«Моя семья»
«Азбука безопасности»
«Наши защитники»
«Маленькие исследователи»
«Женский день»
«Миром правит доброта»
«Быть здоровыми хотим»
«Весна шагает по планете»
«День смеха», «Цирк», «Театр»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)
2. 07 - 13 «Космос», «Приведем в порядок планету»
3. 14 - 20 «Встречаем птиц»
4. 21 - 27 «Волшебница вода»
1. 28 - 04 «Праздник весны и труда»
2. 05 - 11 «День победы»
3. 12 – 18 «Мир природы» (растения)
4. 19 - 25 «Мир природы» (животные, птицы и насекомые)
5. 26 - 31 «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие
стали большие», «Здравствуй лето!»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)
9
Помимо обязательной части, в Календарь
включается работа по реализации
приоритетных направлений и парциальных программ, выбранных педагогическим
коллективом.
Тематические образовательные проекты для групп старшего дошкольного возраста.
1
2
3
4
5
6
ФОП ДО - 03
«Охрана природы в Челябинской области».
«Города Челябинской области».
«Народные промыслы Южного Урала».
«Славные богатыри – знатные люди Челябинской области».
« Урал – опорный край державы»
«Памятные места Челябинска».